Положение о Координационном совете
ПОЛОЖЕНИЕ
О КООРДИНАЦИОННОМ СОВЕТЕ ПО РЕАЛИЗАЦИИ
ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ СЕМЕЙНОЙ И ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ,
СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ, ЗАЩИТЕ ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ
СЕМЬИ, МАТЕРИНСТВА, ОТЦОВСТВА И ДЕТСТВА, УЛУЧШЕНИЮ
ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
ГОРОД САЛЕХАРД
I. Общие положения
1.1. Координационный совет по реализации основных направлений семейной и демографической политики, социальной поддержке, защите прав и законных интересов семьи, материнства, отцовства и детства, улучшению демографической ситуации в муниципальном образовании город Салехард - Координационный совет по семейной и демографической политике (далее - Совет) создан в целях обеспечения согласованных и эффективных действий органов местного самоуправления муниципального образования город Салехард (далее – муниципальное образование), организаций, учреждений и иных субъектов семейной и демографической политики по реализации основных направлений семейной и демографической политики муниципального образования, принятия дополнительных мер по улучшению демографической ситуации, положения семьи, женщин и детей, защите прав и законных интересов семьи, материнства, отцовства и детства в муниципальном образовании.
1.2. Совет является коллегиальным органом, представляющим и согласующим интересы всех заинтересованных сторон по реализации основных направлений семейной и демографической политики муниципального образования.
1.3. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами Российской Федерации, законами автономного округа, Указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Губернатора и Администрации автономного округа, а также настоящим Положением.
II. Состав Совета
2.1. Состав Совета утверждается постановлением Администрации муниципального образования.
2.2. В состав Совета включаются представители законодательных и исполнительных органов местного самоуправления муниципального образования, представители федеральных органов местного самоуправления, общественных организаций (объединений), организаций, независимо от форм собственности, расположенных на территории муниципального образования.
2.3. Председатель Совета руководит деятельностью Совета, вносит предложения по персональному составу Совета и несет ответственность за выполнение возложенных на него задач.
III. Основные задачи Совета
3.1. Координация согласованных действий органов местного самоуправления, организаций, учреждений и иных субъектов семейной и демографической политики муниципального образования в сфере реализации основных направлений семейной и демографической политики муниципального образования, защиты прав и законных интересов семьи, материнства, отцовства и детства, улучшения демографической ситуации в муниципальном образовании.
3.2. Организация эффективного выполнения положений Закона автономного округа от 29 ноября 2006 г. N 79-ЗАО "О семейной политике, социальной поддержке, защите прав и законных интересов семьи, материнства, отцовства и детства в Ямало-Ненецком автономном округе", плана действий по реализации Концепции семейной политики автономного округа, Комплексной программы и плана мероприятий по улучшению демографической ситуации в автономном округе и иных нормативных правовых актов, программ и планов действий в сфере улучшения положения, защиты прав и законных интересов семьи, материнства, отцовства и детства всеми субъектами семейной и демографической политики автономного округа.
3.3. Содействие разработке и принятию дополнительных мер по улучшению демографической ситуации, положения семьи, женщин и детей в муниципальном образовании, оптимизации осуществления семейной и демографической политики муниципального образования. Координация действий субъектов семейной и демографической политики муниципального образования в реализации дополнительных мер по улучшению демографической ситуации, положения семьи, женщин и детей в муниципальном образовании, оптимизации осуществления семейной и демографической политики муниципального образования.
3.4. Организация и осуществление контроля за ходом реализации основных направлений семейной и демографической политики муниципального образования, оценки демографической ситуации в муниципальном образовании и разработки рекомендаций по ее улучшению.
IV. Основные направления деятельности Совета
4.1. Анализ состояния нормативной правовой базы, обеспечивающей реализацию семейной и демографической политики, защиту прав и законных интересов семьи, материнства, отцовства и детства, улучшение демографической ситуации в муниципальном образовании. Подготовка внесения предложений по ее совершенствованию.
4.2. Комплексный анализ тенденций, характеризующих демографическую ситуацию, положение семьи, женщин и детей в муниципальном образовании, характера правоприменительной практики по защите интересов семьи, женщин и детей. Разработка рекомендаций по улучшению демографической ситуации, положения семьи, женщин и детей в муниципальном образовании.
4.3. Анализ результатов выполнения положений Закона автономного округа от 29 ноября 2006 г. N 79-ЗАО "О семейной политике, социальной поддержке, защите прав и законных интересов семьи, материнства, отцовства и детства в Ямало-Ненецком автономном округе", плана действий по реализации Концепции семейной политики муниципального образования, Комплексной программы и плана мероприятий по улучшению демографической ситуации в муниципальном образовании и иных нормативных правовых актов, программ и планов действий в сфере улучшения демографической ситуации, положения семьи, женщин и детей, защиты прав и законных интересов семьи, материнства, отцовства и детства всеми субъектами семейной и демографической политики муниципального образования.
4.4. Разработка предложений, планов действий по совершенствованию межведомственного взаимодействия законодательных, исполнительных органов местного самоуправления, федеральных органов местного самоуправления и иных субъектов семейной и демографической политики муниципального образования, дополнительных мер, направленных на оптимизацию осуществления семейной и демографической политики муниципального образования, на улучшение демографической ситуации, положения семьи, женщин и детей в муниципальном образовании.
4.5. Обобщение позитивного опыта реализации основных направлений семейной и демографической политики муниципального образования. Взаимодействие со средствами массовой информации по освещению работы Совета.
4.6. Разработка системы контроля за ходом реализации основных направлений семейной и демографической политики автономного округа, плана действий по реализации Концепции семейной политики муниципального образования, Комплексной программы и плана мероприятий по улучшению демографической ситуации в муниципальном образовании.
4.7. Определение результативности принимаемых мер. Разработка индикаторов оценки эффективности деятельности субъектов семейной и демографической политики муниципального образования.
4.8. Подготовка и представление ежегодных отчетов о проводимой работе и ее результативности.
V. Права Совета
5.1. Совет для решения возложенных на него задач имеет право:
- запрашивать и получать в установленном порядке от законодательных, исполнительных органов местного самоуправления, федеральных органов местного самоуправления автономного округа, общественных организаций (объединений), организаций, независимо от форм собственности, расположенных на территории муниципального образования, необходимую информацию и материалы по вопросам, относящимся к компетенции Совета;
- заслушивать на своих заседаниях представителей законодательных, исполнительных органов местного самоуправления, федеральных органов местного самоуправления муниципального образования, общественных организаций (объединений), организаций, независимо от форм собственности, расположенных на территории муниципального образования, по вопросам, входящим в компетенцию Совета;
- создавать временные и (или) постоянные рабочие группы, привлекая к работе специалистов заинтересованных структур и ведомств для обеспечения деятельности Совета, подготовки предложений по отдельным проблемам улучшения демографической ситуации, положения семьи, женщин и детей, защиты прав и законных интересов семьи, материнства, отцовства и детства в муниципальном образовании;
- вносить в установленном порядке предложения, требующие решения Главы или Администрации муниципального образования;
- направлять в исполнительные органы местного самоуправления, учреждения и организации муниципального образования рекомендации по рассматриваемым вопросам;
- вести переписку, отвечать на обращения граждан, общественных объединений, а также учреждений и организаций, органов местного самоуправления в пределах компетенции Совета;
- осуществлять иные права в пределах своих полномочий.
VI. Порядок работы Совета
6.1. Основной формой работы Совета являются заседания.
6.2. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже двух заседаний в год и считаются правомочными, если на них присутствует не менее половины состава Совета.
При невозможности присутствия на заседании Совета по уважительным причинам (отпуск, болезнь, командировка) члены Совета обязаны заблаговременно, в срок не позднее 5 дней до дня очередного заседания Совета, известить об этом председателя Совета с указанием должностного лица, которому делегируются полномочия члена Совета.
6.3. Заседания Совета проводит председатель Совета.
6.4. Решения Совета принимаются простым большинством голосов присутствующих членов Совета и оформляются протоколами, которые подписывает председатель Совета и секретарь. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Совета.
Протокольные решения Совета в течение 10 дней со дня проведения его заседания направляются членам Совета.
6.5. Решения Совета, принятые в пределах его компетенции, являются рекомендательными для всех органов местного самоуправления, а также для организаций, находящихся в ведении данных органов.
6.6. Члены Совета имеют право выражать особое мнение по отдельным вопросам, которое заносится в протокол или приобщается к протоколу в письменной форме.
6.7. Для обеспечения деятельности и выполнения решений Совета могут создаваться временные и (или) постоянные рабочие группы с привлечением специалистов заинтересованных структур и ведомств. Направления деятельности и численный состав рабочих групп утверждаются председателем Совета.
6.8. Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета осуществляет департамент по труду и социальной защите населения муниципального образования.
6.9. Ответственный секретарь Совета ведет документацию по заседаниям Совета, извещает членов Совета и приглашенных на его заседания лиц о повестке дня, рассылает протоколы решений Совета, проекты документов, подлежащих обсуждению, организует техническую подготовку заседаний Совета.