Новости

Транспортные объекты Салехарда становятся доступнее для инвалидов.

20 Марта 2017

   Доступная среда на транспорте – актуальная для Ямала и Салехарда, в частности, тема. В арктическом регионе адаптация транспорта для пассажиров с ограниченными физическими возможностями ведётся с 2014 года. Но именно в прошлом году по всему округу стартовала кампания по адаптации вокзалов и аэропортов под особую категорию пассажиров.

   От отдельного места на парковке до персонала, который сопроводит пассажира до посадочного места, – всё это уже работает. Но сделать предстоит ещё многое. Накануне общественники из региональной общественной организации инвалидов «Надежда» совместно с представителями департамента транспорта Ямало-Ненецкого автономного округа посетили транспортные объекты городов Салехард и Лабытнанги.

   В результате такой рабочей инспекции-экскурсии было отмечено, что в АТП Салехарда полностью приспособлены к нуждам инвалидов автобусы МАЗ. В целом, под перевозку людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата адаптировано 30% автопарка окружной столицы. В этом году планируется заменить два ПАЗа на низкопольные «Газели». «ПАЗы - это городские «внедорожники» среди автобусов. Единственный вариант их адаптации – полная замена. «Газели» прекрасно их заменят, особенно на малозагруженных маршрутах», -рассказал директор АТП города Салехард Алексей Пекарь.

   Речной вокзал в Салехарде строили уже по новым стандартам. В здание можно попасть как по пандусу, так и на лифте. Внутри вокзал оснащён специальными туалетными комнатами, между этажами люди могут передвигаться на лифтах, пользование инфраструктурой здания удобно для всех.

   Аэропорт окружной столицы также совершенствуется. В этом году начнёт работу амбулаторный лифт для посадки в воздушное судно человека, использующего для передвижения кресло-коляску. Внутри аэропорт адаптирован под особенности маломобильных граждан. При приобретении авиабилета пассажир может сообщить о том, что ему необходимы дополнительные услуги при транспортировке или помощь при регистрации. Если этот момент упущен, накануне вылета стоит позвонить в справочную аэропорта (телефон 8-34922-7 42 08) и сообщить о своём прибытии на остановку общественного или стоянку личного транспорта, попросить о помощи. Сотрудники обязуются помочь обязательно.

   «В среднем в месяц мы обслуживаем 10-15 пассажиров, которым требуется такая помощь. Ещё до принятия изменений в законодательство в аэропорту использовались коляски, технология досмотра и помощь при транспортировке. Мы постоянно совершенствуемся в этом направлении. И ждём предложений от пассажиров по улучшению доступности аэропорта. Технически мы ещё в процессе, но по-человечески всегда готовы помочь», - сообщил начальник службы организации перевозок аэропорта Салехард Дмитрий Марченко. Существует три способа подачи предложений от граждан: через официальный сайт аэропорта Салехард www.apsalekhard.ru, письмом руководителю предприятия, через справочную аэропорта по телефонам 8 (34922) 74-208 и 4-17-36.


К списку новостей