Новости
Выдача реабилитационного сертификата для ребенка-инвалида!
17 Февраля 2021
С 01 января 2021 года вступили в действие изменения, внесенные в порядок выдачи реабилитационного сертификата для ребенка-инвалида и правила направления средств (части средств) реабилитационного сертификата для ребенка-инвалида.
Для подачи заявления и документов на выдачу реабилитационного сертификата или реализации (направления) средств реабилитационного сертификата необходимо обращаться по адресу: ул. Матросова, д. 36 каб. № 3, тел. 8 (34922) 35672, Департамент по труду и социальной защите населения муниципального образования город Салехард.
Напоминаем!!! Реабилитационный сертификат является именным документом, подтверждающим право родителя (законного представителя) на оплату услуг для ребенка-инвалида согласно Перечню услуг, перечисленных в реабилитационном сертификате.
Размер реабилитационного сертификата для ребёнка-инвалида составляет 500 000 рублей.
Право на реабилитационный сертификат возникает:
1) у одного из родителей (единственного родителя), совместно проживающего с ребенком, родившимся после 31 декабря 2013 года, при признании этого ребенка инвалидом в возрасте до семи лет и соблюдении следующих условий:
а) родитель, ребенок-инвалид имеют гражданство Российской Федерации;
б) родитель, ребенок-инвалид постоянно проживают на территории автономного округа;
в) родитель на дату рождения ребенка постоянно проживает на территории автономного округа не менее пяти лет непрерывно;
г) родитель в отношении ребенка-инвалида не лишен родительских прав, не ограничен в родительских правах;
д) обращение родителя с заявлением о выдаче реабилитационного сертификата последовало до достижения ребенком-инвалидом возраста 7 лет;
2) при принятии ребенка-инвалида в возрасте до 7 лет в семью на воспитание (усыновление (удочерение), под опеку или попечительство, в приемную семью) из организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящейся на территории Российской Федерации, после 31 декабря 2013 года, у законного представителя, совместно проживающего с ребенком-инвалидом, при соблюдении следующих условий:
а) законный представитель, ребенок-инвалид имеют гражданство Российской Федерации;
б) законный представитель, ребенок-инвалид на дату обращения с заявлением о выдаче реабилитационного сертификата постоянно проживают на территории автономного округа;
в) обращение усыновителя, опекуна, попечителя, приемного родителя, с заявлением о выдаче реабилитационного сертификата последовало в течение одного года с даты усыновления (удочерения), взятия под опеку, попечительство, в приемную семью;
3) при принятии ребенка в семью на воспитание (усыновление (удочерение), под опеку или попечительство, в приемную семью) из организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящейся на территории Российской Федерации, после 31 декабря 2013 года, и установления ему инвалидности в возрасте до 7 лет, у законного представителя, совместно проживающего с ребенком-инвалидом, при соблюдении условии наличия гражданства Российской Федерации у ребенка – инвалида и законного представителя, постоянного проживания на территории автономного округа на дату подачи заявления, и условия обращения законного представителя с заявлением о выдаче реабилитационного сертификата не позднее одного года с даты установления ребенку инвалидности.
К заявлению прилагаются копии следующих документов:
а) удостоверяющих личность лица, обратившегося за получением реабилитационного сертификата;
б) подтверждающих рождение (усыновление) ребенка, признанного инвалидом, либо установление опеки или попечительства, принятие в приемную семью;
в) подтверждающих непрерывное проживание на территории автономного округа по месту жительства родителя на дату рождения ребенка, признанного инвалидом, не менее пяти лет;
г) подтверждающих постоянное проживание на территории автономного округа родителя (законного представителя), ребенка-инвалида;
д) подтверждающих принадлежность к гражданству Российской Федерации родителя (законного представителя), ребенка-инвалида;
е) удостоверяющих личность доверенного лица, подтверждающих его полномочия, – в случае подачи заявления через доверенное лицо;
ж) справки федерального учреждения медико-социальной экспертизы об установлении ребенку инвалидности;
з) оригинал справки с места жительства о совместном проживании ребенка-инвалида с родителем (законным представителем).
Важно! Средства реабилитационного сертификата направляются на оплату услуг, полученных в организациях на территории Российской Федерации, либо предоставляются лицу, получившему реабилитационный сертификат, в форме возмещения понесенных расходов на оплату услуг, полученных в организациях на территории Российской Федерации и за ее пределами.
Средства реабилитационного сертификата могут быть направлены для оплаты услуг, предоставленных до получения реабилитационного сертификата, но не ранее возникновения права на реабилитационный сертификат.
Родитель, усыновитель, опекун, попечитель, приемный родитель, получивший реабилитационный сертификат, вправе распоряжаться средствами в полном объеме или по частям в течение пяти лет с даты выдачи реабилитационного сертификата.
Средства реабилитационного сертификата могут направляться для оплаты только тех услуг, которые перечислены в реабилитационном сертификате и предоставляются за оплату.