Новости

ВНИМАНИЕ, МОШЕННИКИ!

27 Февраля 2020

ОМВД России по г.Салехарду информирует об участившихся случаях мошенничеств в отношении жителей города!

В 2020 году жители г.Салехард все чаще становятся «жертвами» мошенников, использующих разнообразные способы, где самыми распространенными являются:

       1. Покупки товаров и услуг в интернет-магазинах

       Преступники размещают в интернете заведомо ложную информацию на сайтах-двойниках о продаже товаров и услуг. После оплаты лжемагазины перестают действовать.

       2. Использование преступниками объявлений самих потерпевших

       Преступники звонят, соглашаются на покупку и просят продиктовать номер банковской карты, а также приходящие по СМС пароли. На самом деле преступники дистанционно подключают к Вашей карте услугу «Сбербанк-онлайн» и похищают все денежные средства, хранящиеся на счетах.

       3. «Телефонные мошенники»

       3.1 На телефон с неизвестного номера приходит СМС «Ваша карта заблокирована, перезвоните по телефону 8-800-………», далее преступники также предлагают подойти к банкомату и набрать комбинацию цифр или продиктовать номер карты и приходящие СМС-пароли, после чего подключают услугу «Сбербанк-онлайн» и похищают все денежные средства, хранящиеся на счетах.

       3.2 На телефон с неизвестного номера приходит СМС с предложением пройти по ссылке «vk/3564///cjv». Зайдя на указанную в СМС страницу, на телефон автоматически устанавливается вирус, впоследствии данные, хранящиеся на телефоне (в том числе пароли» становятся известными преступникам.

       3.3 На телефон с различных абонентских номеров поступают звонки, далее мошенник представляется сотрудником банка и предлагает перевести бонусы «Спасибо от Сбербанка» на счет банковской карты в денежном эквиваленте, для чего ему необходимо знать номер банковской карты, имя владельца карты и СМС-пароли, после чего с банковской карты потерпевшего происходит списание денежных средств.

       3.4 На телефон с различных абонентских номеров в том числе и со стационарных (8-495-***, 8-499-***) поступают звонки, далее мошенник представляется сотрудником службы безопасности банка и поясняет, что с банковской карты неизвестные лица пытаются снять денежные средства и чтобы предотвратить данные операции, необходимо назвать все данные банковской карты, а также сообщить СМС-пароли поступающие на мобильный телефон от услуги «Мобильный банк», при этом мошенники могут называть имя и отчество владельца карты, а также последние цифры банковской карты. 

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ:

       1. Не пользуйтесь услугами неизвестных Вам сайтов

       По возможности пользоваться услугами официальных сайтов интернет-магазинов, избегать сайты с неизвестными названиями.

       2. Необходимо принимать меры по проверке интернет- магазинов, у которых совершаются покупки

       Официальные дилеры (магазины) соответствующим образом зарегистрированы на сайте Налоговой службы, где указана вся необходимая информация: реквизиты, адреса, телефоны, ИНН и.т.д.

       Рекомендуется читать отзывы о продавце.

       Необходимо быть бдительным при осуществлении покупок в группах, созданных в социальных сетях – большинство групп созданы мошенниками.

       Обращать внимание на стоимость товара, предлагаемого продавцом, она не может быть ниже 15-20% от рыночной стоимости товара.

       3. Не оплачивайте покупки наложенным платежом, перед вскрытием посылки, оплачивайте после того как убедитесь, что в посылке находится соответствующий товар.

       4. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не сообщайте свои персональные данные неизвестным лицам:

       - номера банковских карт, пароли к ним, ключи и пароли к электронным кошелькам (КИВИ, ЯНДЕКС и т.д.), ставшие известные третьим лицам, могут использоваться ими в преступных целях! Сотрудник банка при осуществлении вам звонка должен знать ваши полные паспортные данные, а также полный номер банковских карт, имеющихся у Вас в пользовании, а также баланс карты. 


К списку новостей