Выдача реабилитационного сертификата для ребенка-инвалида!
ВЫДАЧА РЕАБИЛИТАЦИОННОГО СЕРТИФИКАТА ДЛЯ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА
Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 марта 2014 года № 199-П утвержден Порядок выдачи реабилитационного сертификата для ребенка-инвалида и правила направления средств (части средств) реабилитационного сертификата для ребенка-инвалида (далее – автономный округ).
Реабилитационный сертификат является именным документом, подтверждающим право родителя (законного представителя) на оплату услуг для ребенка-инвалида согласно Перечню услуг, перечисленных в реабилитационном сертификате.
Размер реабилитационного сертификата на ребенка-инвалида составляет 500 000 рублей.
Право на реабилитационный сертификат возникает:
1) у одного из родителей (единственного родителя), совместно проживающего с ребенком, родившимся после 31 декабря 2013 года, при признании этого ребенка инвалидом в возрасте до семи лет и соблюдении следующих условий:
а) родитель, ребенок-инвалид имеют гражданство Российской Федерации;
б)родитель, ребенок-инвалид постоянно проживают на территории автономного округа;
в) родитель на дату рождения ребенка постоянно проживает на территории автономного округа не менее одного года непрерывно;
г) родитель в отношении ребенка-инвалида не лишен родительских прав, не ограничен в родительских правах;
д) обращение родителя с заявлением о выдаче реабилитационного сертификата последовало до достижения ребенком-инвалидом возраста 7 лет.
2) при принятии ребенка-инвалида в возрасте до 7 лет в семью на воспитание (усыновление (удочерение), под опеку или в приемную семью) из организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящейся на территории Российской Федерации, после 31 декабря 2013 года, у законного представителя, совместно проживающего с ребенком-инвалидом, при соблюдении следующих условий:
а) законный представитель, ребенок-инвалид имеют гражданство Российской Федерации;
б) законный представитель, ребенок-инвалид на дату обращения с заявлением о выдаче реабилитационного сертификата постоянно проживают на территории автономного округа.
3) при принятии ребенка в семью на воспитание (усыновление (удочерение), под опеку или в приемную семью) из организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящейся на территории Российской Федерации, после 31 декабря 2013 года, и установления ему инвалидности в возрасте до 7 лет, у законного представителя, совместно проживающего с ребенком-инвалидом, при соблюдении следующих условий:
а) законный представитель, ребенок-инвалид имеют гражданство Российской Федерации;
б) законный представитель, ребенок-инвалид на дату обращения с заявлением о выдаче реабилитационного сертификата постоянно проживают на территории автономного округа.
Заявление на выдачу реабилитационного сертификата подается с предъявлением:
- документов, удостоверяющих личность, место постоянного проживания на территории Ямало-Ненецкого автономного округа лица, имеющего право на получение реабилитационного сертификата;
- документов, удостоверяющих личность и полномочия доверенного лица, - в случае обращения через доверенное лицо.
Распоряжаться средствами реабилитационного сертификата можно в полном объеме или по частям до достижения ребенком-инвалидом возраста 18 лет.
Средства реабилитационного сертификата направляются индивидуальному предпринимателю или физическому лицу, зарегистрированному в качестве плательщика налога на профессиональный доход, имеющим образование и (или) квалификацию или специальные знания, необходимые для предоставления соответствующих услуг, перечисленных в реабилитационном сертификате, юридическому лицу, находящимся на территории Российской Федерации, для оплаты услуг ребенку-инвалиду либо предоставляются лицу, получившему реабилитационный сертификат, в форме возмещения понесенных расходов на оплату услуг, полученных в организациях, находящихся на территории Российской Федерации и за ее пределами.
Обратиться с заявлением можно через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по адресу: ул. Броднева, д. 15 в департамент по труду и социальной защите населения города Салехарда путем личного обращения или через уполномоченного представителя, через единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), посредством почтовой связи по адресу: 629008, ЯНАО, г. Салехард, ул. Матросова, д. 36 и в электронной форме.
Подробную информацию можно получить по бесплатному телефону единого контакт-центра взаимодействия с гражданами: 8 800 100 0001 в будние дни с 08:00 до 20:00, по телефону 8 (34922) 5-21-41, доб 234, 235 с 08:30 до 12:30 и с 14:00 до 17:00, а также при личном обращении к специалистам департамента по труду и социальной защите населения города Салехарда.