Положение о комиссии

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД САЛЕХАРД
ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 11 сентября 2007 г. № 37

О ГОРОДСКОЙ (ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ) ТРЕХСТОРОННЕЙ КОМИССИИ
ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ

 

Принято Городской Думой
города Салехарда
6 сентября 2007 года
 

В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 июня 2007 года № 78-ЗАО «О социальном партнерстве в сфере труда в Ямало-Ненецком автономном округе», Уставом муниципального образования город Салехард, в целях создания благоприятных условий, способствующих развитию отношений социального партнерства в сфере труда в муниципальном образовании город Салехард, и реализации постановления Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 мая 2006 года № 467 «Об информации о состоянии охраны труда в Ямало-Ненецком автономном округе», Городская Дума решает:

1. Утвердить прилагаемое Положение о городской (территориальной) трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

2. Назначить координатором городской (территориальной) трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений заместителя Главы Администрации города Салехарда по социальной политике Е.В. Семихина.

3. Опубликовать настоящее решение в городской газете «Полярный круг».

 

Глава муниципального образования город Салехард
А.М.СПИРИН

 


 

Утверждено
решением Городской Думы
города Салехарда
от 11 сентября 2007 года № 37
 

ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОРОДСКОЙ (ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ) ТРЕХСТОРОННЕЙ КОМИССИИ
ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ

 

I. Общие положения

1.1. Городская (территориальная) трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений (далее - Комиссия) является постоянно действующим органом социального партнерства на территориальном уровне, образованным в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Ямало-Ненецкого автономного округа «О социальном партнерстве в сфере труда в Ямало-Ненецком автономном округе».

1.2. Правовую основу деятельности Комиссии составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав (Основной закон) Ямало-Ненецкого автономного округа, законы и иные нормативные правовые акты Ямало-Ненецкого автономного округа.

1.3. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Положением, утверждаемым решением Городской Думы, по согласованию со сторонами социального партнерства, участвующими в формировании Комиссии.

II. Порядок формирования Комиссии

2.1. Комиссия формируется территориальными объединениями организаций профессиональных союзов, территориальными объединениями работодателей, расположенными на территории муниципального образования город Салехард, органами местного самоуправления муниципального образования город Салехард, которые образуют соответствующие стороны Комиссии (далее - стороны), из равного числа представителей каждой из сторон.

2.2. Утверждение и замена представителей территориальных объединений организаций профессиональных союзов и территориальных объединений работодателей в Комиссии производятся в соответствии с решениями органов указанных объединений, утверждение и замена представителей органов местного самоуправления - в соответствии с правовым актом Главы города.

2.3. Персональный состав представителей сторон в Комиссии определяется каждой стороной, участвующей в формировании Комиссии, самостоятельно.

2.4. Представители сторон являются членами Комиссии. Количество членов Комиссии от каждой из сторон не может превышать 9 человек.

III. Полномочия Комиссии

3.1. Комиссия вправе:

- согласовывать интересы территориальных объединений организаций профессиональных союзов, территориальных объединений работодателей и органов местного самоуправления по вопросам регулирования трудовых отношений и иных, непосредственно связанных с ними, отношений;

- содействовать расширению социального партнерства в сфере труда на территориальном уровне;

- участвовать в коллективных переговорах по подготовке проекта территориального трехстороннего соглашения;

- заключать территориальное трехстороннее соглашение и осуществлять контроль за его выполнением;

- вносить предложения по привлечению к ответственности лиц, не выполняющих территориальное трехстороннее соглашение;

- рассматривать проекты нормативных правовых актов органов местного самоуправления и проекты муниципальных программ в сфере труда и социально-трудовых отношений, принимать решения по обсуждаемым проектам для внесения на рассмотрение органов местного самоуправления, к полномочиям которых отнесено принятие нормативных правовых актов и муниципальных программ в сфере труда и социально-трудовых отношений;

- вносить предложения в соответствующие органы местного самоуправления о приостановлении или отмене решений, связанных с возможностью возникновения коллективных трудовых споров и конфликтов;

- вносить в органы государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, органы местного самоуправления предложения по разработке нормативных правовых актов, направленных на социально-экономическое развитие Ямало-Ненецкого автономного округа, социально-экономическое развитие муниципального образования город Салехард, обеспечение гарантий трудовых прав работников;

- взаимодействовать с окружной трехсторонней комиссией, региональными и территориальными отраслевыми (межотраслевыми) комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений;

- рассматривать по инициативе сторон вопросы, возникшие в ходе выполнения территориального трехстороннего соглашения;

- вырабатывать согласованные меры по предотвращению коллективных трудовых споров и содействовать в разрешении локальных социальных конфликтов;

- осуществлять иные полномочия по реализации социального партнерства в сфере труда на территориальном уровне.

3.2. Комиссия самостоятельно разрабатывает и принимает регламент Комиссии, определяет порядок подготовки проекта и заключения территориального трехстороннего соглашения.

3.3. Порядок принятия решения сторонами в Комиссии определяется регламентом Комиссии.

3.4. Заседание Комиссии считается правомочным при наличии более половины членов Комиссии от каждой из сторон. Решение Комиссии считается принятым, если за него проголосовали все три стороны.

IV. Организация деятельности Комиссии

4.1. Для координации деятельности Комиссии решением Городской Думы назначается координатор Комиссии.

4.2. Координатор Комиссии не является членом Комиссии.

4.3. Координатор Комиссии:

- председательствует на заседаниях Комиссии;

- оказывает содействие в согласовании позиций сторон;

- по поручению сторон подписывает регламент и планы работы Комиссии;

- руководит секретариатом Комиссии;

- запрашивает у уполномоченных органов местного самоуправления информацию о заключаемых и заключенных коллективных договорах и соглашениях;

- приглашает для участия в работе Комиссии представителей соответствующих организаций профессиональных союзов, работодателей, не являющихся членами Комиссии, а также ученых и специалистов, представителей других организаций;

- проводит в период между заседаниями Комиссии консультации с координаторами сторон по вопросам, требующим принятия оперативных решений;

- информирует Главу города, Городскую Думу о деятельности Комиссии;

- не вмешивается в деятельность сторон и не принимает участия в голосовании.

4.4. Координацию деятельности представителей каждой из сторон Комиссии осуществляет координатор стороны, являющийся членом Комиссии:

- координаторы сторон, представляющих территориальные объединения организаций профессиональных союзов, территориальные объединения работодателей, избираются сторонами самостоятельно из числа представителей указанных сторон - членов Комиссии;

- координатор стороны, представляющей органы местного самоуправления, назначается правовым актом Главы города;

- в случае временного отсутствия координатора любой из сторон его обязанности могут временно исполняться заместителем координатора стороны, являющимся членом Комиссии, избранным или назначенным в порядке, установленном для координатора соответствующей стороны.

4.5. Координатор каждой из сторон Комиссии по поручению стороны вправе:

- подписывать решения Комиссии от имени стороны;

- вносить координатору Комиссии предложения по проектам планов работы Комиссии, повесткам ее заседаний, персональному составу представителей стороны в рабочих группах;

- информировать Комиссию об изменениях персонального состава стороны в Комиссии;

- организовывать совещания представителей стороны в целях уточнения их позиций по вопросам, внесенным на рассмотрение Комиссии;

- приглашать для участия в работе Комиссии представителей органов местного самоуправления, работодателей и работников, не являющихся членами Комиссии, а также ученых и специалистов, представителей других организаций;

- вносить координатору Комиссии предложения о проведении внеочередного заседания Комиссии. В этом случае координатор Комиссии обязан созвать заседание Комиссии в течение двух недель со дня поступления предложения.

4.6. Права и обязанности членов Комиссии, порядок создания рабочих групп устанавливаются регламентом Комиссии.

V. Обеспечение деятельности Комиссии

5.1. Информационно-аналитическую деятельность Комиссии осуществляет секретариат Комиссии, который формируется департаментом по труду и социальной защите населения Администрации муниципального образования город Салехард.

5.2. Функции секретариата определяются регламентом Комиссии.

5.3. Финансовое обеспечение деятельности полномочных сторон Комиссии обеспечивают стороны на основе добровольности и самостоятельности.