Новости

Продолжение… Ответы на вопросы в рамках открытого диалога с населением

20-04-2017

       В рамках предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере социальной защиты 24 марта 2017 года департаментом по труду и социальной защите населения Администрации города в Центре культуры и спорта «Геолог» была организована встреча с жителями окружной столицы в формате «Вопрос – ответ». Жителями окружной столицы были заданы наиболее интересующие их вопросы, не относящихся к компетенции присутствующих в зале официальных лиц.

Сегодня мы продолжаем публикацию ответов на поступившие в письменном виде вопросы.

Ответы подготовлены департаментом городского хозяйства Администрации  муниципального образования город Салехард.

Вопрос №1. Когда будет произведен капитальный ремонт многоквартирного жилого дома № 5 по ул. Маяковского?

Многоквартирный жилой дом № 5 по ул. Маяковского включен в адресную программу капитального ремонта многоквартирных домов. Капитальный ремонт сетей водоотведения (канализации) и фундамента, в том числе, и черновых полов, будет проводиться в летне-осенний период 2017 года.

Согласно правилам программы 85% стоимости ремонта оплачивается из бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа, оставшиеся 15% оплачивают собственники квартир. Собственники квартир уже подтвердили свои намерения участвовать в программе. Заявка на выделение соответствующей субсидии направлена в департамент государственного жилищного надзора ЯНАО.

Вопрос № 2. Почему так часто меняются управляющие компании и почему их так много?

В соответствии с жилищным кодексом Российской Федерации вопрос выбора способа управления многоквартирным домом и вопрос выбора управляющей организации отнесён к компетенции общего собрания собственников жилых помещений многоквартирных домов. То есть владельцы квартир должны самостоятельно организовывать такие собрания и решать вопрос о том, какой организации они доверят управление свои домом. Так же собственники самостоятельно определяют и срок действия такого договора, но в соответствии с Жилищным Кодексом РФ он не может быть менее года и более пяти лет.

В случае, если владельцы квартир не исполнили свою обязанность, или если в доме большая часть квартир принадлежит городу, то местная Администрация обязана выбрать управляющую организацию для такого дома путём проведения открытого конкурса. В случае заключения договора управления по результатам такого конкурса, срок договора по общему правилу ставится средний, то есть три года.

Вопрос № 3. Почему возросла стоимость содержания, обслуживания и ремонта общего имущества, в том числе в доме № 1-А по ул. Губкина?

Причин возрастания платы может быть несколько. Конечно, правильнее рассматривать вопрос в отношении каждого дома индивидуально, но мы назовём четыре самых распространённых причины. Забегая немного вперёд, скажем, что практически в любом из случаев есть возможность уменьшить стоимость тарифа. Для этого необходимо организовать совместно с вашей управляющей организацией общее собрание собственников дома, на котором рассмотреть возможные варианты и способы понижения платы.

1. Инфляция и индексация.

Предыдущее массовое повышение тарифа на территории города было в 2012 году. По ценам 2012 года горожане платили до 2015 года включительно, а некоторые - и весь 2016 год. В случае, если ваш дом перешёл на управление в новую управляющую организацию в 2016-2017 годах по результатам проведения открытого конкурса (это процедура, когда управляющую компанию для дома выбирает Администрация города, так как собственники не сделали этого самостоятельно), повышение платы будет обусловлено проведённой индексацией расценок на различные работы и услуги.

2. Увеличение количества видов работ и услуг по ремонту и содержанию общедомового имущества.

Такое увеличение связано с вступлением в действие постановления Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения». К примеру, в 2012 году управляющая компания оказывала вашему дому 10 видов работ и услуг: аварийное обслуживание, вывоз ТБО и ЖБО, замена лампочек в подъезде и тому подобное. Теперь же обязана включать в перечень работ многое другое, что служит безопасному и комфортному проживанию граждан, к примеру, очистка крыш от снега, уборка снега со двора, покос травы, влажная уборка общих коридоров и лестниц и многое другое. Естественно каждая добавляемая работа стоит определённых денег и, если после приведения Тарифа на ваш дом в соответствие с вышеуказанным постановлением количество видов работ возрастает до 25, то увеличение стоимости более чем очевидно.

3. Многократные конкурсы.

В соответствии с жилищным кодексом собственники дома должны сами выбирать себе управляющую компанию. В случае, если жильцы этого не сделали, Администрация города обязана провести открытый конкурс, победитель которого возьмёт на себя обязанность по содержанию и ремонту общего имущества. Одним из самых важных документов, который необходим для такого конкурса, является тариф. К примеру, он был определён в 30 рублей. Однако в случае, если в назначенную дату не будет ни одного претендента, Администрация города должна будет провести конкурс повторно, а тариф должен быть увеличен на 10%, то есть составит уже не 30 рублей, а 33. Если на повторный конкурс так же не было ни одной заявки, конкурс проводится в третий раз, и тариф опять увеличивается на 10%. К сожалению, в нашем городе есть дома, которые «ушли» в управляющую компанию только с пятого раза. Если сложить индексацию с увеличением количества видов работ и умножить на 50%, сумма, указанная в пришедшей платёжке, по сравнению с предшествующими годами, действительно может возрасти многократно.

4. Включение в тариф ОДН (Общедомовые нужды).

Ранее сумма за ОДН в платёжке выставлялась отдельной строкой. Относился этот самый ОДН к коммунальным ресурсам (вода, свет, тепло). Теперь же действующее законодательство обязывает перенести данную строчку из коммунальных ресурсов в перечень работ и услуг по содержанию общедомового имущества, что вполне логично, так как тепло тратится на обогрев подъездов, электричество - на их освещение, а вода - на их уборку. Тем самым платёж за ресурсы у вас уменьшается, а платёж за содержание и обслуживание - увеличивается.

Для выяснения причин роста тарифа жителям города в первую очередь необходимо обращаться в свою управляющую компанию, так как именно она производит начисления и взымает плату. Вы имеете полное право знать, за что и в каком размере вы платите.

Увеличение стоимости работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в доме № 1-А по ул. Губкина произошло по причинам, указанным в пунктах 1, 2 и 4, а именно:

- прошлый выбор управляющей организации для данного дома был в 2013 году по ценам, действовавшим на 2013 год,

- в тариф была добавлена услуга по содержанию и ремонту лифтового оборудования,

- перенос из коммунальных ресурсов в тариф платы за ОДН.

Так же за консультацией вы можете обратиться в департамент городского хозяйства по телефонам 3-29-78, 4-15-42.

Вопрос № 4. Какая организация является ответственной за проведение ремонта жилого фонда?

В соответствии с Жилищным Кодексом РФ обязанность по содержанию в надлежащем состоянии помещения (квартиры), в котором проживают граждане, возложена на самих граждан. То есть, независимо от того, является ли гражданин собственником квартиры или всего лишь нанимателем, он обязан самостоятельно осуществлять косметический (текущий) ремонт внутри квартиры (поклейка обоев, покраска стен и полов, побелка потолка и пр.), в том числе и инженерных сетей (водоснабжения, канализации и электропроводки) и санитарно-технического оборудования (водонагреватели, унитазы, ванные, раковины).

Так же жильцы дома должны содержать в надлежащем состоянии общее имущество многоквартирного дома (коридоры, лестницы, перила, двери, окна и пр.). Проведение косметического ремонта мест общего пользования или текущего ремонта отдельных конструкций (к примеру: починка ступеньки, козырька ит.д.) тоже возлагается на плечи проживающих, независимо от принадлежности собственности.

Проведение капитального ремонта квартиры, принадлежащей МО г. Салехард, является обязанностью муниципалитета. Проведение капитального ремонта общего имущества собственников помещений (крыши, фендамента, центрального коллектора и т.п.) является обязанностью собственников квартир. Вопрос о необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества, его стоимость и порядок финансирования решается на общем собрании собственников.

По вопросам проведения любых видов ремонтов граждане могут обращаться в управляющую организацию или в департамент городского хозяйства: ул. Свердлова д. 49 каб. 301 и 307, тел. 4-15-42, 3-29-78.

Вопрос № 5. Когда снесут дома № 12, 14, 16 по ул. Мира?

Межведомственной комиссией по оценке жилых помещений жилого фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципального и частного жилищного фонда города Салехарда, решений о признании аварийными и подлежащими сносу многоквартирных домов №№ 12,14,16 по ул. Мира не принималось, следовательно, расселению по причине аварийности такие дома не подлежат.

Для проведения оценки многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, в соответствии с п. 45 гл. IV Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года № 47, заявитель представляет в межведомственную комиссию следующие документы:

1) заявление о признании помещения жилым помещением или жилого помещения непригодным для проживания и (или) многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

2) копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

3) заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, - в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

4) заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания - по усмотрению заявителя.

Документы принимаются по адресу: ул. Свердлова, д.49, каб. 310, график приёма – вторник, пятница, с 14.00 до 17.00 час.

Вопрос № 6. Куда необходимо обращаться, если из-за парковки машин, выгуле собак ухудшилось состояние придомовой территории (газонов, клумб) около дома по адресу: ул. Губкина, дом №1 «А»?

В МО г. Салехард разработаны правила содержания домашних животных, отлова, содержания и использования безнадзорных домашних животных, которые утверждены постановлением Администрации муниципального образования город Салехард от 26.04.2011 №206 «Об утверждении правил содержания домашних животных, отлова, содержания и использования безнадзорных домашних животных на территории муниципального образования город Салехард».

Пунктом 3.2. вышеуказанного постановления предусмотрено, что владельцы домашних животных обязаны:

- не допускать загрязнения продуктами жизнедеятельности домашних животных помещений многоквартирного дома, не являющихся частями квартир и предназначенных для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе крылец, межквартирных лестничных площадок, лестниц, крыш, подъездов, тамбуров, коридоров, технических этажей и чердаков, а также дворов, тротуаров улиц, газонов, детских и спортивных игровых площадок, зеленых зон отдыха в пределах города и иных территорий, не предназначенных для выгула;

- ликвидировать загрязнения продуктами жизнедеятельности домашнего животного.

В соответствии с частью 6 статьи 28.3 КоАП РФ, пунктом 3 части 1 статьи 8.1 Закона ЯНАО от 16.12.2004 № 81-ЗАО, Законом ЯНАО от 27.06.2008 № 58-ЗАО, постановлением Администрации муниципального образования город Салехард от 20.01.2015 № 5 «Об утверждении перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях» за нарушение правил содержания домашних животных полномочиями по составлению административных протоколов наделены сотрудники департамента городского хозяйства Администрации города Салехарда при наличии доказательств с целью всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств, правонарушения в их совокупности. При выявлении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.3 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.12.2004 № 81-ЗАО «Об административных правонарушениях», вам необходимо вызвать наряд полиции, который зафиксирует факт нарушения, составит первоначальный административный материал и направит в наш адрес для составления протокола об административном правонарушении.

Установка ограничивающих ограждений на газонах и клумбах нецелесообразна, так как на указанной территории отсутствует проезжая часть. В соответствии с правилами дорожного движения езда транспортных средств по тротуарам запрещена, так же решением Городской Думы МО г. Салехард от 01.10.2010 № 91 «Об утверждении правил благоустройства на территории муниципального образования город Салехард» стоянка на газонах и клумбах запрещена. Для пресечения заездов на тротуар и стоянки на газонах необходимо вызвать наряд полиции или ГИБДД.

Вопрос № 7. Что входит в услугу «Найм жилого помещения муниципального жилого фонда»?

Действующим на территории Российской Федерации законодательством определен порядок использования гражданами жилых помещений, относящихся к объектам муниципальной недвижимости.

В соответствии со статьей 671 Гражданского Кодекса РФ по договору найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения или управомоченное им лицо (наймодатель) - обязуется предоставить другой стороне (нанимателю) жилое помещение за плату во владение и пользование для проживания в нем.

В отличие от собственников квартир статья 154 Жилищного кодекса РФ обязала нанимателей ежемесячно оплачивать право пользования занимаемой ими квартиры в многоквартирном доме.

Согласно упомянутой выше статье Жилищного кодекса РФ для нанимателей муниципального жилья определен перечень жилищных и коммунальных услуг, которые им предоставляются и за которые они обязаны своевременно вносить плату, а именно:

- за пользование жилым помещением (плата за наем),

- за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме,

- за коммунальные услуги, потребляемые ими лично в занимаемом помещении и необходимые при содержании общего имущества многоквартирного дома (ОДН).

И, если плату за содержание жилого помещения и коммунальные услуги наниматель вносит наравне с собственниками квартир управляющей организации (для многоквартирных домов, в которых не созданы товарищество собственников жилья и управление которыми осуществляется управляющей организацией), то плата за пользованием жилым помещением (плата за наем) поступает на счет наймодателя. Им является Администрация города и, соответственно, денежные средства, уплаченные нанимателями за наем жилого помещения, зачисляются в бюджет города.

С 1 января 2017 года вступил в силу приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 27.09.2016 № 668/пр «Об утверждении методических указаний установления размера платы за пользование жилым помещением для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда», согласно которому размер базовой ставки платы за наем жилого помещения будет зависеть от средней цены 1 кв. м на вторичном рынке жилья в муниципальном образовании, что, возможно, повлияет на изменение общего размера платы за наем жилого помещения.

В договорах найма, которые заключены Администрацией города Салехарда с нанимателями помещений, указано, что наниматель обязан вносить плату за жилое помещение, которая, в соответствии со статьей 154 Жилищного Кодекса РФ, состоит из платы за найм и платы за содержание жилого помещения.

Размер платы для муниципального жилого фонда, в соответствии со статьей 156 Жилищного Кодекса РФ, устанавливается органами местного самоуправления.

Вопрос № 8. Кому платить за услугу «Найм жилого помещения муниципального жилого фонда»?

Статья 155 Жилищного Кодекса РФ предусматривает возможность привлечения платежных агентов: «Наймодатель жилого помещения, управляющая организация, иное юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которым в соответствии с настоящим Кодексом вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги, а также их представитель вправе осуществлять расчеты с нанимателями жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов и собственниками жилых помещений и взимать плату за жилое помещение и коммунальные услуги при участии платежных агентов, осуществляющих деятельность по приему платежей физических лиц, а также банковских платежных агентов, осуществляющих деятельность в соответствии с законодательством о банках и банковской деятельности».

Департамент городского хозяйства Администрации города осуществил размещение заказа (электронный аукцион) на оказание услуг по ведению расчётных операций в конце 2016 года на сайте «zakupki.gov.ru».

Согласно протокола победителем аукциона признан единственный его участник - ИП «Печелийская Т.В.». Протокол и контракт размещены на сайте «zakupki.gov.ru».

После подписания контракта ИП «Печелийская Т.В.» осуществляет ввод данных по физическим лицам, которые являются нанимателями жилых помещений, находящихся в собственности Администрации города Салехарда, в программу «СТЕК – ЖКХ – расчеты с населением». Так же согласно условиям контракта она открыла специальный счет в Салехардском отделении «Сбербанка России» ПАО, на который осуществляется прием платежей населения за найм. Раз в месяц с этого счета денежные средства в полном объёме должны перечисляться на счёт департамента. Средства, собранные за найм, являются доходом муниципального образования город Салехард (т.к. муниципалитет – собственник муниципального жилищного фонда).

Наниматели жилых помещений могут оплатить по квитанции только на расчетный счет ИП «Печелийская Т.В.» любыми законными способами. Все реквизиты для оплаты указаны в квитанции. Так же указан адрес пункта приема абонентов: г. Салехард, ул. Обдорская, д.12, и указано время работы пункта и телефон.

Вопрос № 9.  Почему на целую тысячу увеличилась в феврале плата за «найм»?

Частью 3 статьи 156 Жилищного Кодекса РФ установлено, что плата за наем устанавливается в соответствии с методическими указаниями, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

27 сентября 2016 года Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ издало приказ № 668/пр «Об утверждении методических указаний установления размера платы за пользование жилым помещением для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда».

В целях исполнения Приказа №668/пр Администрация города утвердила постановления, устанавливающие единый порядок расчета за найм муниципального жилого фонда:

- от 30.12.2016 № 824 «Об утверждении размера базовой ставки платы за социальный наем жилого помещения, наем специализированного жилого помещения, наем жилых помещений коммерческого использования муниципального образования город Салехард» (далее - Постановление);

-  от 13.01.2017 № 43 «Об утверждении Положения о расчете размера платы за социальный наем жилого помещения, наем специализированного жилого помещения, наем жилых помещений коммерческого использования муниципального образования город Салехард» (далее - Положение).

В соответствии с частью 2 статьи 156 Жилищного Кодекса РФ размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем) по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда определяется, исходя из занимаемой общей площади (в отдельных комнатах в общежитиях исходя из площади этих комнат) жилого помещения.

В Постановлении и Положении учтено, что размер платы за наем жилого помещения в

i-ом жилом помещении определяется по формуле:

П_нj= Н_б*К_j*К_c*П_j, где

П_нj - размер платы за наем жилого помещения в i -ом жилом помещении;

Н_б - базовый размер платы за наем жилого помещения;

К_j - коэффициент, характеризующий качество и благоустройство жилого помещения, месторасположения дома;

К_с - коэффициент соответствия платы;

П_j - общая площадь i -ого жилого помещения.

К_с устанавливается единым для всех граждан, проживающих в муниципальных жилых помещениях и принимается равным 0,4.

При осуществлении показателя Н_б использовались данные, предоставленные территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по ЯНАО о средней цены 1 кв. м на вторичном рынке жилья. В результате произведенного расчета базовый размер платы за наем жилого помещения Н_б составил 58,47698 руб./м.кв. в месяц.

В соответствии с частью 4 статьи 156 Жилищного кодекса РФ размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем) муниципального жилищного фонда устанавливается в зависимости от качества и благоустройства жилого помещения, месторасположения дома., в связи, с чем в Постановлении и Положении предусмотрено установление коэффициентов, характеризующих качество и благоустройство жилого помещения, месторасположения дома.

Интегральное значение К_j для жилого помещения рассчитывается как средневзвешенное значение показателей по отдельным параметрам по формуле:

К_j=(К_1+К_2+К_3)/3   , где

К_j- коэффициент, характеризующий качество и благоустройство жилого помещения, месторасположения дома;

К_1 - коэффициент, характеризующий качество жилого помещения;

К_2 - коэффициент, характеризующий благоустройство жилого помещения;

К_3 - коэффициент, месторасположения дома.

Размер коэффициентов утвержден в Положении.

Частью 5 статьи 156 Жилищного Кодекса РФ установлено, что установление размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем) не должно приводить к возникновению у нанимателя жилого помещения права на субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. В целях реализации части 5 статьи 156 Жилищного Кодекса РФ, руководствуясь Приказом № 668/пр, базовый размер платы за наем жилого помещения Н_б составляет 58,48 руб./кв.м в месяц с применением коэффициентов, характеризующий потребительские качества жилого помещения, приведенные в Положении, и коэффициента соответствия платы единым для всех граждан, проживающих в муниципальных жилых помещениях и принимается равным 0,4. То есть фактически наниматели оплачивают примерно половину максимального размера платы за найм.

В соответствии с частью 9 статьи 156 Жилищного Кодекса РФ установлено, что граждане, признанные в установленном настоящим Кодексом порядке малоимущими гражданами и занимающие жилые помещения по договорам социального найма, освобождаются от внесения платы за пользование жилым помещением (платы за наем).

Также помещения, расположенные в домах, признанных в установленном порядке аварийными, фактически не оплачивают наем муниципальных помещений.

Информация об изменении платы за наем доводилась до нанимателей в квитанциях на оплату найма, в средствах массовой информации.

Вопрос № 10. Возможно ли перенести неиспользованные поездки на общественном автомобильном транспорте?

В соответствии с приказом Департамента тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса ЯНАО от 14.11.2014 № 152-т «О согласовании льготных тарифов на перевозки пассажиров и багажа общественным автомобильным транспортом в городском сообщении на территории муниципального образования город Салехард» на территории муниципального образования город Салехард действуют льготные тарифы на перевозки пассажиров и багажа общественным автомобильным транспортом в городском сообщении, в следующих размерах:

- за проезд 1 пассажира (за исключением оплаты посредством универсальной электронной карты) - 25,00 рублей;

- за провоз 1 места багажа (за исключением оплаты посредством универсальной электронной карты) - 25,00 рублей;

- стоимость месячного проездного билета для пассажиров, за исключением учащихся общеобразовательных школ и профессиональных образовательных организаций - 1250,00 рублей;

- стоимость месячного проездного билета для учащихся общеобразовательных школ и профессиональных образовательных организаций - 383,00 рублей;

- за проезд 1 пассажира (при условии оплаты посредством универсальной электронной карты) - 23,00 рубля;

- за провоз 1 места багажа (при условии оплаты посредством универсальной электронной карты) - 23,00 рубля.

Стоимость месячного проездного билета для пассажиров, за исключением учащихся общеобразовательных школ и профессиональных образовательных организаций, в размере 1250,00 рублей устанавливалась из расчета 60 поездок в месяц. Переноса количества неиспользованных поездок в текущем месяце на следующий месяц не предусмотрено.

Вопрос №11. Как в городе ведется борьба с должниками по оплате жилищно-коммунальных услуг?

В целях повышения сбора платежей за жилищно-коммунальные услуги Администрацией города разработан комплекс мероприятий по работе с должниками. Данные мероприятия утверждены постановлением от 09.03.2017 № 322 «Об утверждении Комплекса мер «дорожная карта» по взысканию задолженности и повышению сбора платежей за жилищно-коммунальные услуги» (далее – ДОРОЖНАЯ КАРТА).

В настоящее время ДОРОЖНАЯ КАРТА доведена до исполнителей для руководства в работе по вопросам взыскания задолженности за потреблённые жилищно-коммунальные услуги. После получения (15 апреля) сведений от контрагентов будет проведён анализ текущего состояния работы исполнителей коммунальных услуг с должниками, и скоординированы действия в отношении неплательщиков.

По состоянию на 01.03.2017 имеется следующая информация:

Общая дебиторская задолженность всех потребителей коммунальных услуг составляет 931,3 млн. руб. (по состоянию на 01.03.2016 было 1 047,9 млн. руб.), снижение на 11,1% по сравнению с тем же периодом 2016 года, в том числе просроченная - 379,1 млн. руб. (по состоянию на 01.03.2016 было 495,1 млн. руб.), снижение на 23,4% по сравнению с тем же периодом 2016 года.

Просроченная задолженность населения - 271 млн. руб. (по состоянию на 01.03.2016 было 396,1 млн. руб.), снижение на 31,6% по сравнению с тем же периодом 2016 года.

С должниками проводится соответствующая претензионная работа (с начала года подано 35 исковых заявлений, приостановлено предоставление коммунальных услуг 11 потребителям), позволившая собрать 2,4 млн. руб. долгов с начала года.

Вопрос № 12. Куда необходимо обращаться, когда происходит подтопление дома талой водой в паводковый период (весенний)?

Подтопление дома в период паводка может происходить по двум причинам:

- расположение дома на склоне, когда вода от таяния снега стремиться вниз по рельефу, а потом скапливается в низине. В случае, если ваш дом оказался на пути весенних ручьев, вы можете обратиться в единую диспетчерскую службу по тел. 4-44-44,

- несанкционированное складирование, «сгребание» снега в одном месте, вблизи жилых домов при механизированной уборке проезжей части или придомовой территории. В случае если за зиму у вашего дома выросла огромная снежная куча, которая при таянии грозит затопить двор, значительно затруднить проход к подъезду или вовсе просочиться в квартиры, вы можете обращаться в департамент городского хозяйства по тел. 3-91-72, 3-92-72.


К списку новостей