Новости

УТВЕРЖДЕНЫ НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К РЕЖИМУ ТРУДА И ОТДЫХА ВОДИТЕЛЕЙ

14 Декабря 2020

Минтранс утвердил особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей на 2021 – 2026 годы.

Отличия новых правил от действующих:

1. Рабочее время

Суточное время управления автомобилем можно будет увеличивать с 9 до 10 часов, но не более 2-х раз за неделю. Сейчас такое возможно только при суммированном учете рабочего времени.

Водителям разрешили использовать дополнительные 2 часа, чтобы завершить перевозку и (или) доехать до стоянки.

Изменили категории водителей, которым работодатель может увеличить продолжительность ежедневной работы или смены до 12 часов. В перечень добавлены водители легковых такси, а также те, кто трудится в вахтовых бригадах.

2. Разделение смен на части

Рабочий день водителей можно будет разделить с их согласия на части. При этом время перерывов в сумме за день не должно превышать:

3 часов — для водителей, занятых регулярными перевозками пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении;

5 часов — для остальных водителей.

Первый перерыв должен быть не позже, чем через 5 часов после начала работы.

Время между частями смены не включается в рабочее.

Сейчас разделение рабочего дня предусмотрено при перевозках автобусами на регулярных городских и пригородных маршрутах, а также при перевозках должностных лиц госорганов на служебных машинах.

3. Время отдыха

Еженедельный отдых водителя будет составлять минимум 45 часов, а не 42 часа. Предоставлять его нужно не реже чем через каждые 6 рабочих смен. Период отдыха можно уменьшить до 24 часов, но максимум раз в 2 недели. При этом сэкономленные часы водитель должен использовать в течение следующих 3 недель. Они присоединяются к ежедневному или еженедельному отдыху.

Не позднее 4 часов 30 минут нахождения в пути водитель должен будет прерваться минимум на 45 минут. Перерыв можно делить на части, при этом первая должна быть не менее 15 минут, а последняя — не менее 30 минут.

При регулярных перевозках пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении каждая часть перерыва должна быть не менее 10 минут. Сейчас работник должен отдыхать не менее 15 минут, но чаще.

При суммированном учете рабочего времени ежедневный отдых должен составлять не менее 11, а не 12 часов. Разрешено сокращать это время до 9 часов, но не более 3-х раз в период между еженедельными отдыхами.

Также работодатели смогут разделять ежедневный отдых на части: первая должна быть не менее 3 часов, а последняя — не менее 9 часов.

Приказ Минтранса России от 16.10.2020 N 424 вступает в силу 1 января 2021 года.


К списку новостей